Conversation

Как дошли мы до жизни такой, что есть два открытых протокола мессенджеров, младшему из которых второй десяток пошёл, но ни для одного нет набора клиентов для разных платформ, чтоб не стыдно было посоветовать непосвящённым?..

- адова боль, альтернатив по сути нет, а у него проблемы UX, не решаемые годами, не говоря об общей прожорливости.

Для на андроид хотя бы есть - к нему реально вопросов ноль. Но на Linux... Pidgin выглядит приветом из 90-х и OMEMO только через плагин, который у меня так и не заработал. Gajim ещё туда-сюда, но не умеет звонки. Dino - всем ок, но https://github.com/dino/dino/issues/98 - как с этим вообще люди живут-то?

Навеяно закрытием и необходимостью нового запасного решения для семьи (основное пока Matrix - через боль и унижение, но пользуются)

3
0
0

На работе кстати (где Skype сейчас основной мессенджер для всяких мелочей) один из коллег предложил. Попробовал - на удивление неплохо выглядит для чистого p2p, но звонки всё равно проходят дай бог через раз, так что для семейного использования рановато. (Там как раз с матриксом та же проблема, поэтом переписываемся в нём, а для звонков вот на скайп часто переходили.)

1
0
0

@som А для семейного использования десктоп нужен? В моей семье нет, сидим на мобилках на

2
0
0

@shura да, родители консервативные и для любых серьёзных задач (включая созвоны) десктоп предпочитают, когда дома. Как, впрочем, и я сам :-)

0
0
0

@shura для семейного полезна ВКС с компов и ноутов.

@som есть ещё jitsi умеющий в xmpp и в sip тоже.

для семейного использования можно и jitsi meet поднять. с целью звонков обычных и видео.

0
0
0

@som А что, в этих ваших Линуксах нет способа загнать любое приложение в трей?..

1
0
0

@johan @som в наших линуксах и трея то ни какого нет :-)

1
0
0

@som Добро пожаловать в мир свободного общения. Свободное общение непопулярно, люди в своей массе не готовы финансировать разработку конкуретноспособных инструментов. Люди готовы скачать воцап на смартфон, смотреть рекламу и отдавать дяде все свои данные ради смешных стикеров.

0
1
0