Conversation

Несерьёзный Выдумщик

Попались тут рассуждения про миллениалов — «Старики будут править IT»

Вся статья писалась ради пары абзацев:

Люди этого поколения легко принимают изменения, что идеально сочетается с требованиями IT-сферы, где нужно постоянно обновлять знания и адаптироваться к новым правилам игры. Уже в подростковом возрасте их уровень решения технических проблем сопоставим с навыками специалиста технической поддержки.

Нужен компьютер? Найди, разберись, что именно требуется, и собери его сам. Нужно установить программное обеспечение, настроить принтер или подключить интернет? Найди информацию, разберись и сделай сам. Или вообще есть проблема техническая {name}? Решай сам. Эти многочисленные задачи формировали навыки самостоятельности и создавали тягу к знаниям, которая сохраняется на протяжении многих лет.


При этом полная лажа с тем, кого причислять к этим самым миллениалам — у автора своя собственная классификация :) Видимо, чтобы поменьше людей обидеть и расстроить. Без учёта реалий пространства пост-СССР, где шло запаздывание в несколько лет и поколение X длилось до 1984-1987 года.

Для начала сделаем ремарку, кто такие миллениалы? Это люди, родившиеся примерно в период с 1981 по 1999 год, на стыке тысячелетий.

Особенностью этой возрастной группы является то, что на протяжении их жизни происходят постоянные технологические изменения. Это делает людей более гибкими, восприимчивыми к нововведениям и готовыми к изучению чего-то нового.

Уже в детстве появляются первые чёрно-белые мобильные телефоны, которые с каждым годом кардинально меняют свой дизайн и технические возможности. Видеомагнитофоны уступают место DVD-плеерам, а затем полностью исчезают, как и кассетные плееры, уступившие место цифровым технологиям. В подростковом возрасте уже в семьях начинают появляться первые домашние компьютеры, за которыми приходится ухаживать, словно за капризным спутником жизни, чтобы они продолжали радовать своей работой.

Также появляется главное, без чего не может обойтись современный человек, — интернет. Он начинался с низких скоростей, работая через модем, а при активном соединении телефонная линия была занята. Позже появился интернет по кабелю, но доступ к нему продавался пакетами с ограничением по количеству мегабайт. И вот теперь у нас оптоволокно, безлимитный доступ, 10G и цифровое счастье.

Но отойдём от ностальгии и перейдём к делу. Главной особенностью тех лет был крайне слабый рынок услуг: как например установку Windows приходилось делать самостоятельно (это был не выбор), а не заказывать в условном DNS за 500 рублей. Устройства часто работали нестабильно из-за постоянных технических изменений. От простых телефонов до стационарных компьютеров — все взаимодействия сопровождалось болью и мучениями.

Установить приложение или игру было настоящим испытанием: поисковиков практически не существовало, а найти нужную информацию было очень сложно.

Простой пример: ты покупаешь игру на диске, устанавливаешь, но в какой-то момент она перестаёт работать. Никакого патча или обновления — просто “до встречи, брат”.

#поколения #миллениалы #общество #ИТ

1
0
0

@grumb
Ну вот я прошел все это. Буквально все из этого текста и я 84года производства.
Но я не айтишник. 🤷‍♂️ Отстал от современных тенденций в сетевых технологиях, не понимаю современный ит сленг и нафиг никому не вперся в этой отрасли. Условный зумер который всего этого г-на не видел но умеет кодить на java получит свою зп от 80 до 200 к. А мне в 40 лет учить условную java чтобы перейти с зп 130к на зп 80к что-то вообще не с руки.
Нет. Старики в ит рулили и будут рулить те, которые давно синьеры, сохранили здоровье и заняли места. Описанный опыт мог быть вообще другим. Пофигу абсолютно.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@Dmitry Рынок труда — это то место, где платят за потребность работодателя в сотруднике с определенными навыками.

Именно потребность, сиюминутная или ожидаемая, определяет стоимость труда нанимаемого персонала.

Корреляция с личными качествами и набором знаний выплывает лишь тогда, когда человек стал частью производственных процессов. И у каждой компании это свои собственные процессы, очень часто весьма закостеневшие.

Потому есть две ценности в двух совершенно разных контекстах:

  • потребности в наращивании
  • удержания встроившихся

И потому всё далеко не так просто и плоско, как автор пытается изобразить. И ради чего? Обоснования пары тезисов о различиях поколений?

Почему все кинулись использовать микросервисы? Это возможность уйти от чего?

  1. Кривой обучения и затянутого процесса адаптации на монолитах новых сотрудников (зрелые системы страдают избыточной сложностью, накапливающуюся)

  2. Закостенелого стека (тулчейна) , на который хрен сыщешь годных специалистов.

  3. Постоянного контроля качества кодовой базы, т.к. микросервис проще переписать, чем исправлять, адаптируя к изменениям предметной области.

Потому можешь вкатиться в любое время, благодаря этому всему. Почти всегда есть набор в новые команды, делающие наборы обособленных микросервисов на каком-то новом и современном тулчейне (язык программирования + экосистема библиотек).

Главное лишь то, насколько у тебя прокачен навых освоения незнакомых ранее вещей. И насколько хорошо ориентируешься в том, что едино/базисно для разработки софта (computer science).

1
0
0

@grumb
За себя промолчу… Много деталей и нюансов - да. Быть кодером я не хочу, если коротко. Но мне жаль, что у меня почти отстуствует такой опыт. Я бы хотел работать с ит, подругому. За критику статьи согласен. Я также в этих двух абзацах увидел лишь бесполезную попытку развернуть “проблему покалений”.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@Dmitry ну я немного старше тебя и лет 10+ уже работаю в ролях архитекторах и технического руководителя группы или нескольких групп.

кодеров уже давно нет, в подавляющем большинстве компаний. эта концепция изжила себя за ненадобностью.

процесс разработки стал итеративным с короткими целями, а команды разработки состоят из очень разношёрстной публики в плане специализации профессиональной.

не важно плоская иерархия или же с тимлидами, но кодеры больше никому не нужны. как и говнокодинга почти не осталось.

1
0
0

@grumb
Нужны разработчики, а чтобы разрабатывать, нужно уметь кодить.
Но в целом твой посыл ясен.
Кодер не нуден, нужен разработчик который сам кодер, разраб и тестировщик.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@Dmitry

ну адептов TDD не особо много. редко где встретишь написание кода с обкладыванием юнит-тестами.

и уж тем более редко встречается, когда юнит-тесты превращают в интеграционные и пытаются ими заменить отдел QC/QA.

написанием же автоматизированных тестов разработчики не занимаются — явный и однозначный конфликт интересов.

смоук тесты, акцепмент, регрессия — всё это обязанность других людей, кто подходит к вопросу оценки качества через тестирование чёрного ящика.

профессия SDET есть и актуальна именно потому, что тестировщика с разработчиком в одном флаконе нигде не ожидают.

0
0
1