Вентиляторы на 80мм бывают и неразборные у фирменных корпусов (вендоровских). Если гудеть иногда начинает такой вентилятор и хочется поменять набивку на силиконовую с фторопластом.
Выглядит обычным, как и множество других, а крыльчатку с него снять не получается. Вроде и не хлипкий, и не хрупкий, но выдернуть шпиндель ротора с магнитным подвесом из статоре не удаётся даже изрядно серьёзными усилиями. Под наклейкой, конечно же, проверить и посмотреть догадался :)
В таких ситуациях наглядно осознаешь, что корпоративный мир живёт в своей вселенной. Где «пластиковый мир» победил не до конца и не полностью — и техника другая, и требуются иные подходы к обслуживанию этой самой техники.
Лучше сделать вентилятор работающий 10 лет без проблем в постоянных режимах разгона и остановки, нежели делать разбираемым и обслуживаемым.
Кстати, у компа лохматых годов выпуска вентилятор на корпус изначально резиновыми гвоздями закреплён. И в корпусе, возле отверстий крепления, есть пазы специальные, чтобы монтировать и снимать было удобнее.
Придётся в магазин сходить новый 80мм взять, на пару лет хватит, а потом или обслуживать или тупо заменить. А оригинальный этот, когда загудит окончательно, можно будет заменить и разломать, посмотреть как устроен.