Опытный экземпляр самолета «Суперджет» успешно выполнил первый полет с российскими двигателями ПД-8. По данным Ростеха, знаменательное событие для отечественной авиации состоялось в Комсомольске-на-Амуре. В ходе полета самолет провел в небе примерно 40 минут. Он развил скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту до 3000 метров.
По завершении миссии командир доложил, что все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Двигатели ПД-8 показали надежную работу. Кроме того, была проведена проверка их газодинамической устойчивости как на постоянном, так и на переменном режимах работы. … Первый полет на российских двигателях был осуществлен с участием опытного образца «Суперджета», выпущенного в 2018 году. Его серийный номер — 95157. … Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн предназначен не только для пассажирского самолета «Суперджет», но и для самолета-амфибии Бе-200.
«Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики. <…> До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года», — заключает генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.
Числа на инфографика впечатляют, неплохо для самолёта с якобы изначально крайне проблемным двигателем российско-французского совместного предприятия. Который сейчас и заменяют на ПД-8, являющийся «упрощённым» ПД-14.