Как вы думаете, возможен ли мир без рекламы? Вообще? Ни таргетированной, ни релевантной - никакой.
Реклама сегодня - это попытка управлять потребителем. Она полна обмана, уловок, воздействия на врождённые инстинкты и эмоции. Ни одна компания не скажет правды в рекламе. Врут все - больше или меньше. Поэтому я уверен, что её нужно запретить. Совсем.
Вы скажете - а как же потребитель узнает о новинке? А очень просто - пусть идёт в магазин и читает информацию о продукте. А затем делает осознанный выбор. Понравилось - пользуется, не понравилось - пробует другой. Пусть делает выбор разумом, а не эмоциями или инстинктами.
В конце концов, мы же не выбираем себе девушку потому, что её хорошо разрекламировали какие-то люди? Нет - мы встречаемся, знакомимся, изучаем друг друга, узнаём характеры, особенности и т.д. Мы делаем осознанный добровольный выбор.
Более того, примеры подобного уже есть в жизни. Возьмите Free Software. Кто-нибудь видел рекламу этого ПО? Между тем, оно распространяется вполне себе активно - люди пробуют, проверяют, если нравится - пользуются, если нет - пробуют что-то ещё. Каждый находит себе софт и программное окружение по душе. И никакой рекламы.
Так что, повторю, мир без рекламы не только возможен, он просто неизбежен. Если, конечно, мы хотим оставаться свободными людьми.
@Shpankov вряд ли стоит отказываться от рекламы, если стоит цель двигать прогресс и внедрять технические новинки и новые дизайнерские решения в обиход
А сайты на что жить будут? Подписочная модель себя не оправдала.
Меня вот бесит не сама реклама, а то, как отвратительно она встроена. Не всегда, но в большинстве случаев. И, если бы не трекеры, я бы ей и не блокировал. В Brave я вообще соглашался на всплывающие рекламные уведомления. Они не бесят, я браузеры копеечка капает.
@SemenovSherin А не было бы лучше, чтобы 99% веб-сайтов просто не было? Раз они зарабатывают на рекламе - может, они просто не нужны людям?
Содержание сайта стоит очень дёшево. Если я хочу что-то говорить людям через сайт - покупаю хостинг, покупаю домен, Собираю из конструктора сайт и заполняю его своим контентом. На всё про всё уходит примерно 5000-10000 рублей в год. И мне не нужна реклама. Я не зарабатываю на сайте - я делюсь информацией с посетителями.
@Shpankov Меня заинтересовал вопрос, видел ли я рекламу Free Software. Потому что зависит от понятия рекламы.
Если почитать Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 26.12.2024) «О рекламе», статью 3, там будет такое определение:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Поскольку объектом рекламирования могут быть в том числе результаты интеллектуальной деятельности, свободное ПО может быть объектом рекламирования.
Я видел очень много видео и статей, адресованных неопределённому кругу лиц и направленных на формирование или поддержание интереса к свободному ПО. То есть, я видел рекламу свободного ПО?
Можно добавить обязательное условие, что реклама должна стоить денег. Но в случае с обычной рекламой это не всегда так — например, компании могут бесплатно давать блогерам новую разработку до релиза, а блогеры делают рекламу бесплатно.
Это, разумеется, не означает, что меня устраивает реклама. Огромные сборы данных для персонализации рекламы, откровенные манипуляции, это всё зло. Просто если говорить о рекламе в широком смысле, как о привлечении внимания, это вполне актуально — если бы никто не обращал внимания на свободное ПО, я бы мог узнать о его существовании сильно позднее, чем я узнал.
А что касается товаров, было бы, наверное, неплохо, чтобы кто-то независимый создал перечень всех существующих на планете товаров и приложил бы объективные показатели их сравнения. Что-то похожее, наверное, можно и с услугами сделать.
По моему мнению, мир без товарных знаков и знаков обслуживания возможен, мир без рекламы в узком смысле (в Интернете, по телевизору, радио, на улицах) возможен, а мир без привлечения внимания (например, к мероприятию) и без социальной рекламы даже при социализме — выглядит сомнительно и недостижимо.
@cybertailor Для прогресса реклама не нужна. И для технических новинок тоже. Если эти новинки действительно выполняют некие востребованные функции - их разберут безо всякой рекламы. То же самое касается и новых дизайнерских решений.
@Shpankov слишком ненадёжно полагаться на удачу, это не обеспечивает планомерности, а значит и эффективного использования ресурсов общества
@zvezdochetia Само собой, объективная информация или новость о продукте рекламой не является - если, конечно, это не оплачено самим производителем.
Бесплатность для блоггеров - это не совсем так. Здесь идёт бартер: компания предоставляет некие инфопреференции блоггеру, а тот взамен рекламирует производителя и получает аудиторию, на корторой можно заработать с помощью рекламы. Так что вполне себе материальные интересы сторон.
Привлечение внимания к событиям или мероприятиям - это нормально, это не реклама. Я бы относил к рекламе любые действия, направленные на увеличение прибыли. Прямо или косвенно - не важно. Если компания или человек совершают некие действия с целью продать больше товара или получить больше денег - это реклама. Если материальная составляющая отсутствует - это информирование.
@Shpankov я тоже думал о направленности на увеличение прибыли…
Но, например, реклама службы по контракту — это определённо реклама (может, агитация, но по сути реклама). Она размещается государством, государство от этого никакой прибыли не получит — только убытки. Прибыль у ВПК и ряда компаний от этого может возрасти, но объективно реклама направлена не на повышение прибыли у ВПК, а на другие цели.
Да и в Интернете можно иногда встретить рекламу, не направленную на извлечение прибыли (например, реклама некоммерческих организаций).
В любом случае, с моей точки зрения необходимым условием отсутствия рекламы является уход от капитализма. Поскольку при капитализме реклама не исчезнет даже под угрозой уголовной ответственности (это иллюстрирует существование рекламы разного запрещённого вопреки всем рискам).
@zvezdochetia Да, при капитализме реклама неистребима никаким способом. Более того, реклама - обман, а ложь и обман - один из основных инструментов капитализма.
По службе по контракту - это реклама, и она направлена на прибыль. На прибыль тех, в чьих интересах эти наёмники будут использоваться. И если называть вещи своими именами, то наёмничество - это работа по убийству людей за деньги, при этом побочным эффектом является совсем ненулевая возможность быть убитым. Ещё проще: за небольшие деньги продавать свою жизнь и заниматься убийством. Ради чего? Ради кого?
Если стране реально угрожает опасность и если всем людям это важно, то армия создаётся из добровольцев и призывников.