неновогодние мысли:
Если бы "умные люди" (ученые, инженеры, разработчики, проектировщики ) чаще бы занимались работой над созданием проектов "из пока невозможного будущего", то будущее обретало бы реальность гораздо быстрее чем та улиточная скорость, с которой мы все туда движемся сейчас.
Потому что жажда будущего подменяется стремлением "сохранить традицию" - поддаться более простому и уже знакомому стереотипу. Лень - нисколько не "двигатель прогресса", а самый настоящий тормоз.
Мне жаль.
@lina Лень как двигатель прогресса — это же про оптимизацию.
Техпроцессы уперлись фактически в квантовые ограничения.
Биг дата — в терабайты.
Как работают эти ваши нейронки — создатели не знают…
А железки должны адекватно работать и особо не потреблядь?
@johan ты меня не понял.
Я о том, что я хочу летающие "автомобили", действующие космпорты (а не космодромы - бетонная площадка для поджигания керосина в консервной банке с людьми на торце), лунные базы, обитаемый близкий космос - чтобы вот это вот всё уже было вокруг, а не блин:
"вау как здорово, мы снова бахнули хлопушкой на новый год - традиция у нас такая - хлопушки бухать и есть оливье - как наши деды, прадеды, бабки делали "
@lina это если исходить из того что прогресс безусловное благо. Я думаю ИИ эту аксиому скоро поставит под сомнение )
@frssoft @johan но почему, почему ты и ты так рассуждаете?
Неужели лень, и каждого из вас всё устраивает как сейчас - душный общественный транспорт, который плохо и редко ходит, и ходит только маршруту, и сплошные пробки на дорогах, постоянные аварии из-за перенаселённости дорог автомобилями, а только-только появившиеся СИМ встречены каким-то дурным отрицанием , и за пределами Москвы и Питера - они такая же редкость, как панды в зоопарках. Хотя казалось бы, вышел из дома и едь туда куда тебе надо - хорошо же!
Да всё сложно, да всё не просто, да ново и неизвестно , но это до тех пор пока этим никто не занимается, не хочет, ограничивает себя каким-то странными стереотипами, - что это сложно/невозможно/не выгодно/странно/не нужно...
Но блин так как сейчас - тоже не гуд...
Я об этом.
Наверное если бы вас свозить в будущее на пару сотен лет вперёд, хотя бы на денёк, вернувшись вы бы смотрели на мир вокруг другими глазами...
Мне жаль.
Забавно, что у меня мысли, скорее, противоположные.
Что было бы неплохо, если бы всевозможные разработчики (не только в ИТ) наоборот меньше гнались бы за теоретическим завтра и больше внимания уделяли этике, гуманизму и готовности людей сегодня принять их творения.
Так как я вот не вижу, что технически прогресс топчется. В основном, везде упёрлись во что-то. Где-то в техпроцессы, где-то в энергопотребление, где-то в трудозатраты. Но за внедрением дело особенно не встаёт, если только его не тормозят всякие авторские права.
Поэтому вот у нас повсеместно камеры с распознованием лиц и только-только появляются робкие попытки регулирования этого. Поэтому у нас Интернет из децентрализованной сети за какие-то лет двадцать собрался в подконтрольные кому-то центры, в нём появилась цензура и диктат развития. Поэтому в нём всё равно процветает как государственная, так и коммерческая слежка. Поэтому мобильный телефон по факту шпионское устройство без особого контроля над ним владельцем. И многое другое... Там технические ограничения не помешали - и инженеры радостно налепили более лучших кирпичей, только вот строят из них хрен пойми что.
> Наверное если бы вас свозить в будущее на пару сотен лет вперёд, хотя бы на денёк
... можно вернуться и подумать "как же хорошо у нас тут... пока" :))
На самом деле ведь множество описанных проблем имеют не столько техническое, сколько социальное решение. И вот тут да, неплохо бы чаще заглядывать за рамки стереотипов, но тоже с пониманием, что откуда-то эти рамки возникли - может, из чьей-то выгоды, а, может, на них вся стена держится.
Скажем, так себе общественный транспорт - это не про технику вообще, это про приоритеты. Уже сейчас он может быть вполне комфортным и гибким, но это стоит ресурсов. Сейчас его обеспечивают по остаточному принципу.
Те же СИМ - это в первую очередь про среду для них. Если что, то СИМ с нами уже давно в форме велосипедов. Самокаты, моноколёса или какой-нибудь нейрогравикат - это всё равно столкнётся с проблемами дорожки для них. И в регионах именно поэтому на них косятся, так как там тротуары-то не везде и в дырьях, а им туда какие-то самокаты выпустить предлагают.
Кстати, вот социальные стереотипы действительно тяжело ломаются. Даже в богатой и прогрессивной Москве идея велодорожек двигалась как трамвай по битому стеклу. И застряла в итоге.
Или другой пример.
Масса связанных с дорожным движением проблем в крупных городах решается снижением лимита скорости на улицах (кроме магистралей) до 40 км/ч. Это проверено. Есть опыт. Это не требует каких-то новых технологий для внедрения и даже просто затрат. Это минимально влияет на эффективную скорость движения.
Просто попробуй поговорить об этом :)) 90% водителей и примерно столько же чиновников воспримут это как предложение есть детей. А ведь можно взять и сделать вот прямо сейчас и куча самых разных проблем уполовинится в своей тяжести.
@lina "умные люди", я уверен, в основном и не прочь бы, только чтобы прогресс "обогнать", его обязательно надо "догнать" (достичь известных высот) и неплохо бы "закрепить" (дотянуть до близких высот окружение).
Потому что чем хуже прогресс "закреплён" в окружении, тем больше ресурсов конкретному актору надо вложить в "догнать", чтобы начать "обгонять". И "лень во сохранение традиции" лишь указывает, что на "обгон" ресурсов просто не осталось.
У нас, как мне кажется, нездоровый перекос в поддержку "обгоняющих", но не особо чтутся "закрепляющие": см. фиксацию на высшем образовании, драконовскую защиту инт. собственности, и т. д.
У всех этих умных технологий проблема в том, что человеком это плохо читается, а люди делают ошибки (как те, что едут, так и всё это хозяйство настраивающие).
Как вот ты видишь улицу с лимитом 80 км/ч, которую троттлят умные светофоры? Едешь, разогнался - фигак, вдруг стоп. Да даже если не проморгаешь, всё равно это будет тебя дико бесить и мотивировать проскочить следующий побыстрее.
Делать динамические лимиты? Да там смена обычного знака даёт проблемы, на той же реверсивке сплошь и рядом путают направление... Не, это уже для эпохи, когда за рулём будут роботы :)
Так как ты доносить до водителей это будешь? :)
Сейчас зелёная улица привязана как раз к лимитам (точнее, к реальной скорости под ними). Висит 60, реально все едут примерно 50, вот на этой скорости и будешь попадать в волну. Т.е. "едь по знакам, а мы подстроим под них". Будешь ехать как-то иначе, будешь промахиваться. Всё просто и на уровне рефлексов на фоне ежедневных поездок, на знаки никто не смотрит.
Предлагаешь всё увешать табло и показывать через каждые сто метров сколько держать? Одна половина не увидит, другая не справится :)) Там кирпич свежеповешенный и то не замечают, светофоры проезжают на рефлексах и могут на красный дёрнуться, если цикл поменяли и до этого годами был зелёный в этом такте.
Работать не будет :)
Это могло прокатить бы на длинном ровном участке типа трассы. И то есть вопросы. В городе же неизбежны перестроения, съезды, автобусы, такси и велосипеды всякие путаются под колёсами. Плюс сами участки относительно короткие, динамика у всех разная.
Тогда уж проще по старинке, просто циклы менять. Впереди забилось - сзади цикл укоротился, там кто-то постоит, зато дальше не уплотнится. Расслабилось - выше по течению цикл удлинился, можно больше порции подавать.
@lina да ничего не улиточная скорость.
Homo sapiens 100 тыс лет, цивилизации с городами тысяч 10, а у нас тут за 20 лет телефоны превратились в носимые компьютеры.
Вполне себе нормальная скорость. Такой ещё никогда не было. Раньше человечество куда более черепашьими темпами развивалось.
@shuro Эх, а если бы можно было просто уменьшить необходимость в постоянной езде, насколько меньше было бы проблем с трафиком и светофорами. Думаю, что будущее - это не про то, как быстро должны проехать 100500 автомобилей, а про то, что реально необходимо проехать только 100. Нет? :)
@lina Оч нравится цитата: «Сейчас нет автомобилей, кораблей и самолетов. Есть компьютеры, которые ездят, плавают или летают».
Всио вышеперечисленное есть. Частная авиация есть (но ты, я — полет на аэротакси не захотим, согласиська).
Космос — он не нужен нахуй от слова вообще. Дальше максимально ближней орбиты радиация убьет всио живое. Марс — миф, стартап и не будет реализован. На Венере делать нехуй. Вон, «Вояджеры» летят, этого достаточно.
Свой бы шарик починить…
@lina @frssoft СИМ — это мощный ИИ. Работы ведутся? Да этим полмира занято. Елестрические автомобили есть? Заказовай из Кетая хоть-прям-щаз. Аэротранспорт? Наверно не надо пояснять, что то, что может уебаться в рандомную точку в черте города — нам неочень подойдет?
ОТ с кондишенами (да, от душности не избавляе, но тут или одно, или другое).
Плохо ходит? Ну или ты бузишь на тарифы, или тупишь на остановке. Экономика такая.
@BeiZero @shuro @frssoft @johan @lina
Мне кажется, не очень показательно сравнивать среднюю скорость движения в режиме 0-90 км/ч и просто равномерное движение со скоростью 30 км/ч. Это ведь вовсе не одно и то же, так как на практике мы будем двигаться не 30 км/ч, а в диапазоне 0-30 км/ч. Соедовательно, средняя скорость упадет вообще капец как.
Приведу личный пример: я живу на северо-западе Петербурга. А мои родственники - на юго-востоке. Для понимания, это расстояние что-то в районе 65-80 километров (в зависимости от маршрута). Ну я просто умру, протухну и сгнию ехать с ограничением 30 км/ч.
Мне нравится идея ограничивать скорость движения в городах, но одного лишь ограничения явно мало.
Ну, это немного не так делается. Гранты есть гранты, которые взад не требуют, инвестиции инвесторов тоже как бы по условиям договора. Стартапы, фейковые и провальные на начальном этапе — не учитываем. Но делать науку — это не красивые презентации рисовать. Это процесс, занимающий годы времени и тонны ресурсов.
> если дать человеку выбор - стабильность и деньги за то, чтоб по накатанной исследовать исследованное
представь себя:
ты замечательный переводчик, которому не хватает практики: и у тебя есть выбор: продолжать вести курсы у детей в 1м классе школы (эй би си ди и т.п.)
за 30к рублей в месяц ) - стабильно, накатано, дети примерно одинаковые...
или тебе дадут условно 1млн рэ и скажут, ок - есть задача перевести сценарий фильма с английского на русский - у тебя сроки, требования и хотелки заказчика русифицировать текст/шутки/обычая - сделать сценарий "нашим" , "но чтобы осталось интересно и задумка автора сохранилась" - то есть супер экшн в твоей работе и твоей жизни за большие деньги (а может и нет, если плохо будешь делать)!!!
Ты какой вариант для себя выберешь 1й или 2й?
ты как "(почти) все выберешь первое?"
первое@frssoft@udongein.xyz @johan
Во многих крупных городах приходят к 40 км/ч. Средняя скорость движения при этом зачастую повышается - ведь медленно мы едем из-за того, что дорожная система перегружена. А если какая-то система перегружена, то имеет смысл подавать в неё материал более равномерно, а не набивать ещё быстрее :)
Это, кстати, легко проверить самостоятельно. Я проверял в Москве. Просто берёшь и едешь по дневному маршруту не больше сорока (за исключением магистралей, где 80 и выше по знакам). В худшем случае разница будет в минутах. Весьма вероятно, что разницы не будет вообще никакой.
Исключение - выходные дни (в местах, где нет пробок) и ночь. Там, конечно, да - особенно, если светофоры выключены, то разница будет. Но тут уже вопрос, стоит ли усложнение системы этого, особенно с учётом того, что именно в это время и случаются аварии с жертвами (что снижение скорости тоже сокращает очень существенно).
@alexanderniki @BeiZero @shuro @frssoft @lina
Мне влом искать презентацию, где ИИ-автомобили, «договариваясь» между собой, проезжают перекресток 3×3 полосы вообще без пауз. Осталось что-то сделать с пешеходами, конечно.
Убить всех человеков?.. ©
@alexanderniki @shuro @frssoft @johan @lina при езде 0-40 поток менее плотный будет, паузы на светофорах можно сделать меньше
@johan @BeiZero @shuro @frssoft @lina
И не ищите :) Кажется, я тоже встречал подобное видео. Идея, разумеется, интересная, но на презентации нельзя ездить. А с какими проблемами мы столкнемся при реализации - предсказать сложно.
С пешеходами мне пока нравится идея переносить дороги под землю (где возможно), чтобы поверхность была полностью пешеходной. Правда, это тоже тот еще геморрой с точки зрения реализации)
@alexanderniki @BeiZero @shuro @frssoft @lina В смысле под землю, а заезд в пункты назначения? Пешеходов же тоже можно отлавливать камерами не для детектирования неблагонадежных, а чтобы и он ждал секунд 30, и поток двигался максимально непрерывно.
@lina я скорее обвинял в этом сосаити 🤔
Во-первых из-за непринятия обновлений. Всё время пытаются что-то запретить или просто не хотят привыкать к чему-то новому (в противном случае, по идее, можно было уже самый настоящий киберпанк запилить)
Во-вторых - та же необходимость заработка, из-за которой научные статьи находятся в ограниченном доступе, что тоже не очень положительно сказывается на скорости развития