Вспомнилось тут стихотворение, которое хочется цитировать каждый раз, когда вижу в Fediverse высказывания privacy-озабоченных:
Я живу открыто.
Не хитрю с друзьями.
Для чужой обиды
Не бываю занят.
От чужого горя
В вежливость не прячусь.
С дураком не спорю,
В дураках не значусь.
В скольких бедах выжил.
В скольких дружбах умер.
От льстецов да выжиг
Охраняет юмор.
Против всех напастей
Есть одна защита:
Дом и душу настежь…
Я живу открыто.
В дружбе, в буднях быта
Завистью не болен.
Я живу открыто.
Как мишень на поле.
Андрей Дементьев, 1982
#ПодумалТут почему люди боятся терминала.
Недавно попалось "терминал это чат с операционной системой" и я это даже пошарил. Так вот, хоть это и няшно звучит, но основная проблема как раз в том, что это нифига не чат.
Разговор предполагает определённую гибкость общения, сглаживание неопределённостей и поиск взаимопонимания. Хочешь пить, заходишь в магазин, там стоит вода и ты такой: "мне литр без газа, пожалуйста", а тебе в ответ: "литра нет, они по 0.8, вам Сенежскую или Шишкин?", на что ты: "да пусть 0.8, давайте Сенежскую". Это чат.
Терминал же не просто так называется командной строкой. Общением там и не пахнет, есть только чёткие приказы.
- Мне литр воды без газа, пожалуйста.
- Нет такого 🖕
- Да вон же стоит? На витрине?
- Нет такого 🖕
- ls ./витрина
- Нет такого 🖕
- Как нет? Ах да, это же не витрина, а полка... ls ./полка.
- "Сенежская", "Сенежская", "Шишкин лес"
- "Сенежская", литр.
- Нет такого 🖕
- ls -lah ./полка/"Сенежская"
- "Сенежская", 0.8; "Сенежская", 0.5
- Ладно, ладно, в следующий раз зато куплю первого раза.
Проходит месяц, заходишь в похожий магазин, там и водичка знакомая стоит. На полке.
- ./полка/"Сенежская"-0.8
- Нет такого 🖕 (и сзади "Чувак, не задерживай очередь")
- !!!!! ls -lah /РФ/МО/Москва/ЦАО/Мантулинская/20/Минимаркет/полка[2]/"Сенеж*
- "Сенежская", 0.75
- Сраные оптимизаторы...
Я обрёл законные основания не использовать Times New Roman в своём докладе, написать доклад шрифтом Tinos, а потенциально и послать очень далеко и надолго требование ВУЗа к курсовым шрифтом Times New Roman.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/
Сегодня нашёл в Интернете статью: https://vk.com/netoroplivye?w=wall-226845911_61 с совершенно замечательной мыслью:
Для того чтобы быть счастливым, необязательно быть лучшим. Иногда достаточно просто быть. И кто сказал, что дар принимать этот мир и эту жизнь такими, какие они есть, достоин меньшего уважения, чем дар двигать горы и запускать ракеты?
И в очередной раз задался вопросом: от чего зависит то, что я называю «социальной агрессией»? Почему одни могут довольствоваться тем, что есть, и радоваться этому, а вторым обязательно нужно быть лучшими, быть первыми, всегда стремиться к большему? В чём тут дело: в системе, ценностей, воспитании, гормональном уровне или вообще генетике?
http://tilde.town/ — очень необычное #сообщество в духе Старого Интернета и Web 1.0. Можно сказать, что это социальная сеть без Web-интерфейса для технически продвинутых: регистрация, подключение и публикация материалов делается по SSH, а через Web видно только содержимое пользовательского каталога по адресу ~username. Также у них есть и свой instance Fediverse: https://tiny.tilde.website/about Жаль, в Рунете нет чего-либо аналогичного.
Сегодня всемирный день лени! Праздновать!!!
В 1984 году в Колумбии появился на свет необычный праздник, который нашёл поддержку в сердцах миллионов людей из разных стран, став всемирным, несмотря на отсутствие официального статуса. Он носит название Всемирный день лени.
На первый взгляд, лень – один из неприятных человеческих пороков. Однако, в случае с праздником организаторы окрестили его так, конечно же, в шутку. Речь идёт о совершенно естественной потребности человека в отдыхе.
Чтобы понять суть slow life, нужно прежде всего понять суть её противоположности — того явления, которое можно назвать «ускорительством жизни». Кто такие «ускорители»? Это амбициозные люди, которые ставят перед собой большие цели, хотят «есть жизнь большой ложкой» и видят мир как конкурентную гонку, в которой они должны сделать всё возможное, чтобы выиграть.
Чем плохо «ускорительство»?Во-первых, при таком подходе идти по жизни в комфортном для себя темпе может позволить разве что самый быстрый. Всем остальным приходится преодолевать себя, чтобы от этого лидера не отстать. Из-за этого всё внимание «ускорителя» оказывается сконцентрировано на трёх вещах: собственно цели, действиях ближайших конкурентов и том, чтобы заставить себя сделать очередной шаг на пути к этой цели раньше них. В особо тяжёлых случаях из виду упускается даже цель! Тогда начинается преодоление себя ради самого преодоления под влиянием ложной дихотомии «если ты не развиваешься, ты деградируешь» или, скажем, героическое «пробивание стеклянного потолка», чтобы повысить свой доход ещё в два раза даже тогда, когда уже имеющийся позволяет жить лучше, чем 90% населения страны. Причём современном мире подобный образ жизни как наиболее правильный и достойный, как образец для подражания!
Так вот, slow life — это прежде всего про то, чтобы вернуть себе право видеть жизнь во всей её полноте. Про то, чтобы превратиться из гонщика Формулы-1, который ни на секунду не может оторвать взгляд от трассы, в человека, спокойно идущего по обочине шоссе и наслаждающегося красотой природы вокруг, приятным общением с друзьями-попутчиками и прочими радостями жизни.
Как этого добиться?Для этого нужно освободиться от навязанной обществом шкалы оценки успеха через доходы и карьерные достижения. Вместо этого задавайте себе вопрос «Сколько времени я провёл сегодня в гармонии с собой и занимаясь тем, что по-настоящему мне нравится» и стремитесь к тому, чтобы всячески увеличить эту долю. Например, урезать ненужные траты и перейти на частичную занятость, чтобы высвободить больше свободного времени.
А ещё slow life — это жизнь без вранья самому себе. Без фальшивого оптимизма и попыток убедить себя в том, что любой может стать кем угодно, если приложит достаточно усилий, чем часто грешат «ускорители жизни». Slow life предполагает трезвый взгляд на себя, понимание своих возможностей, и позицию «я не могу влиять на то, какие карты мне сдаст судьба, от меня зависит лишь то, как я ими сыграю».
Естественно, для этого нужно хорошо чувствовать связь с самим собой, уметь отслеживать своё состояние, понимать свои истинные желания и отделять их от того, что навязано рекламой и социумом. А ещё уметь говорить «нет» тем, кто пытается вовлечь вас в то, что на самом деле вам не нужно, и не боясь оторваться от коллектива или прослыть «белой вороной» или просто считаться неудачником. Ведь то, что вы получите взамен, гораздо ценнее — это возможность быть самим собой и заниматься именно тем, что наполняет вашу жизнь счастьем!
С чего начать медленную жизнь?Ответ прост: с самопознания. Можно задаться несколькими вопросами:
Крик души к фронтендерам.
Важные правила создания модальных "окон":
- Если делаете модалку с заполнением формы или просто изменением состояния - не делайте возможность "закрыть" такое окно кликнув мимо
- Если не убираете такую возможность - сохраняйте содержимое и загружайте при открытии модалки заново
- Желательно совмещать оба два
Не можете так сделать?
НЕ ДЕЛАЙТЕ ТОГДА ЁБАНЫЕ МОДАЛКИ НАХУЙ!
Оказывается, существует российская программа для #bughunting — поиска багов за вознаграждение — под названием BI.ZONE. Эх, вспомнить что ли старые времена и попробовать что ли себя в этом направлении…
В современной популярной психологии часто советуют быть гибкими, избегать догматичекого неприятия чего-либо в духе «я так делать не буду, потому что считаю это неприемлемым», допускать для себя разные подходы к ситуации и выбирать из них наиболее эффективный.
Вроде мысль правильная, но у меня всегда это вызывало вопрос: а где проходит граница между гибкостью как положительным качеством и бесхребетностью (отсутствием каких-либо стойких убеждений, некоего стержня личности), которая всегда рассматривалась как что-то отрицательное. До какой степени эта гибкость допустима? Особенно если речь идёт не об экстремальном выборе типа «предать себя или героически погибнуть за правое дело», а о каких-то куда более повседневных ситуациях. #вопросы #психология
Кто на самом деле писал тексты QAnon?: расследование лингвистов
Как социальный антрополог, фольклорист и немного лингвист, я не могу не обратить внимания на феномен QAnon. В 2017 году на форумах 4chan и 8chan появляются посты от имени «чиновника из Белого дома» под псевдонимом Q, который, ссылаясь на внутреннюю информацию, утверждал, что внутри президентской администрации скрываются либералы-педофилы-сатанисты. Эта безумная идея объединила людей — сторонники Qanon (анонимного Q) сформировали мощное движение, принимали участие в штурме Капитолия 2022 года и поддерживают Трампа.
Так вот, уже в 2021 году за Q взялись лингвисты и решили понять, кто пишет эти тексты. У каждого человека есть свой уникальный синтаксический и лексический «почерк», который почти невозможно подделать. Каждый из нас прибегает, не осознавая этого, к стеотипным конструкциям, и даже предлоги и союзы люди используют по-разному. Сравнивая большие объемы текста А и Б, можно статистически установить вероятность того, что А и Б написаны одним человеком.
А еще ученые - люди терпеливые, умеющие ждать. К 2020 году Q написал больше 100 тысяч слов. Лингвисты из французской Медиалаб собрали тексты по 12 тысяч слов у 13 подозреваемых (включая Трампа и его семью) и сравнили их. Выяснилось, что ранние и поздние тексты Q с очень большой вероятностью (98 и 99%) совпадают с текстами двух подозреваемых. К таким же выводам пришли и швейцарские лингвисты.
Ранний Q - это Пол Фармер, журналист и конспиролог из ЮАР, один из первых популяризаторов Q, который максимально старался привлечь к нему внимание. То есть жил да был конспиролог, который так во все верил, что решил рассказывать «правду» от лица чиновника из Белого дома.
А потом Q у него отжали. Тексты позднего Q совпадают с текстами некоего Рона Уоткина, который - вот удивительное совпадение! - владеет платформой 8chan, куда Q перешел писать тексты.
Как человек, много занимавшийся городскими легендами и конспирологией, я знаю, что это не единичный случай: когда люди, верующие, что они должны предупредить об опасности, не видят ничего не этичного в том, что рассказать об опасности от первого лица свидетеля - во имя благой цели.
Хорошо, что мы можем все это проверить - слава науке!
Про то, как сняли проклятие Текумсе.
“Проклятие Текумсе” действительно как-то резко ослабело после 1980 года. Президентом тогда стал Рональд Рейган, который 30 марта 1981 пережил покушение. Пуля пробила лёгкое и застряла в паре сантиметров от сердца. Но Рейган выкарабкался, что для 70-летнего уже достижение, и потом ещё сидел два срока.
Бытует даже история, что Первая Леди Нэнси Рейган ездила в резервацию шауни, чтобы порешать с местными шаманами. И что те согласились снять проклятие с американских президентов. В таком виде это байка. По крайней мере мне никаких внятных источников, доказывающих этот факт, найти не удалось. Хотя Нэнси Рейган действительно была своеобразным человеком. Верила в магию, у неё было несколько личных астрологов. Так что от неё действительно можно было ожидать чего-то подобного.
Но с тех пор как отрезало. Ни один президент, избранный в год-на-ноль, с тех пор не умер. По крайней мере, пока.
Но лучшее в этой истории даже не это.
Судя по всему, байка про “проклятие Текумсе” как раз и родилась в районе 1980 года. Первым, кто заметил череду смертей президентов, избранных в “год-на-ноль”, стал в 1934 году Роберт Рипли, издатель альманаха с характерным названием “Хотите верьте, хотите нет”. Такого печатного Рен-ТВ, где публиковалась всякая околомистическая лабуда. Но у Рипли это было просто наблюдение, никакой связи с вождём шауни он не проводил. Если что, американцы чаще называют проклятие не в честь Текумсе, а “Курсом Типпеканоэ”, по прозвищу президента Уильяма Гаррисона.
Имя Текумсе всплыло в статье Ллойда Ширера в журнале Parade 1980 года, как раз под новые выборы. Логика тут была простая. Текумсе в 1810-1813 воевал против того самого Гаррисона, тогда ещё просто генерала армии США. Прозвище Типпеканоэ тот получил в честь битвы, где разбил вождя шауни. Отсюда один шаг до заявления, что якобы сам Текумсе и проклял своего победителя. Хотя, конечно, это (и вообще то, что они пересекались после войны) никакими источниками не подтверждается.
Да, очередная история про то, что традиция зачастую дело не такое древнее.
Forwarded from Прогрессивное Либертарианство
Определения левой и правой политики
В предыдущем посте я дал определения для левой и правой политике Дэвида Нолана. Однако, эти субкультуры настолько абстрактны, что, конечно же, единых определений у них нет. Желающих выписать или вписать в леваки других — примерно столько же, сколько людей, интересующихся политикой. Для либертарианцев, по идее, должно быть важнее что и те, и те стремятся ограничить нашу свободу. Однако из недр интернета можно выловить несколько определений этого мнимого водораздела, чтобы хотя бы попытаться понять этих карго культистов.
Нолановское (либертарианское). Правые — за свободу рынка и за ограничение личных свобод. Левые — за личные свободы и ограничения рынка. В целом довольно расхожий способ объяснения, но есть нюансы, о которых поговорим в следующих двух пунктах.
Чисто экономическое. Правые — за свободу рынка, левые за его ограничение. Однако, действует это далеко не всегда. Например, правые политики вполне могут ограничивать рынок, там, где это касается культурных ценностей. Более того, традиционно именно правые политики выступают за протекционизм, что тоже явно противоречит свободному рынку.
Чисто культурное. Правые — за традиционные ценности, левые — за свободные ценности. И опять же, работает не всегда. Например, левые традиционно выступают против права на личное владение огнестрельным оружием.
Меритократическое. Правые — за меритократию, левые — за равенство и перераспределение. Но далеко не все левые за уравниловку, а правые зачастую выступают за меритократию лишь внутри их изолированного кружка, благодаря расизму и изоляционизму.
Ценностное. Где левые — за социальную справедливость, а правые — за естественные права. В определенном приближении это разделение можно свести к предыдущему пункту. Однако, необходимо заметить, что хотя понятие «социальной справедливости» гораздо более распространено в левых кругах, мы не можем сказать, что правые против справедливости вообще. Всё сводится к разному пониманию справедливости и того какие меры по восстановлению этой справедливости справедливы. Поиск справедливости, в том числе социальной, — это часть человеческой натуры. Поэтому все политики так или иначе затрагивают эту область — что правые, что левые, что либертарианцы, что автократы.
Историческое. Правые — за сохранение статуса-кво во владении собственности, левые — за пересмотр и (более справедливый) передел через реформы или революцию. Именно это определение наиболее соответствует историческим трендам, в том числе и изначальному определению сил во французском национальном собрании. Однако, это приводит к определенной коллизии терминов со сложившимися субкультурами. Например, любая оппозиция диктатуре по этому определению будет левая.
Таким образом, субкультуры правого и левого толка определяются куда больше своей групповой динамикой свой-чужой и ориентиром на авторитеты. Зачастую куда проще понять к какому лагерю принадлежит человек по его личной самоидентификации и внешней атрибутике, чем по каким-то идеологическим опросникам. Вся эта детская вражда, по моему мнению, производит лишь бесполезный информационный шум, отвлекая от реальных политических вопросов.
Обожаю запах критической уязвимости поутру.
https://www.openssh.com/releasenotes.html#9.8p1
https://www.openwall.com/lists/oss-security/2024/07/01/3
@rf бегом обновлять все, щас же.
Завершил ещё один небольшой open source-проект: Preambula — обработчик Markdown-файлов, позволяющий преобразовывать их на лету в HTML, вставлять в заданный шаблон, добавлять или автоматически генерировать основные meta-теги и отображать как обычную Web-страницу. Использовал чистый PHP без всяких frameworks, поэтому работает быстро и с минимальным потреблением памяти.
Скачать можно тут: https://preambula.4xpro.ru
GitHub-репозиторий — https://github.com/XXXXPro/Preambula
Изначально думал, что напишу за два-три дня (и базовую рабочую версию за это время и сделал, причём один день ушёл на выбор Markdown-парсера), но потом всякие мелкие доделки и написание документации заняли ещё две недели.
#markdown #frontmatter #opensource #open_source
Why I chose Svelte over React?
Let's see how Svelte stacks up for web dev! 🕸
#DEVCommunity
https://dev.to/alishgiri/why-i-chose-svelte-over-react-29i9
You heard #Adobe. Deep down you knew this was coming. Now all your art are belong to them. Time to move on to better things...
Kreative Suite
* Krita is your new design/painting app
* Kdenlive will give you video-editing powers
* glaxnimate adds 2D vector animations to you videos
* digiKam organises your collection images
https://kde.org/for/creators/
Also:
* Inkscape - create sophisticated vector-graphic designs
* Scribus - layout like a pro
* GIMP - need we say more
* Blender - ditto