В IndieWeb есть два подхода: POSSE (транслируем публикации со своего сайта в соцсети) и PESOS (собираем свои публикации из соцсетей на свой сайт). POSSE считается идеологически более правильным, но на мой взгляд, PESOS выигрывает по удобству. Во-первых, если писать с мобильника, можно использовать приложения соцсетей вместо Web-интерфейса своего сайта, что обычно удобнее. Во-вторых, некоторые возможности в режиме POSSE использовать просто не получится, например, ответ на комментарий в ЖЖ с автоматической публикацией этого комментария у себя в журнале. Поэтому всё больше и больше перехожу на PESOS. В частности, пару дней назад настроил трансляцию своего блога из ЖЖ на личный сайт. #indieweb
Протестировал Microsoft Edge для Linux (да, и такое существует!). Он приятно удивил производительностью: если сравнивать с SRWare Iron, получаем следующее:
В BMark от Whirple Edge тоже проиграл, причём существенно.
Если подвести итог, Edge неплохо себя показывает в обычной работе, но проигрывает в 3D. Возможно, потому что тестировал на старом ноутбуке с процессором Ivy Bridge с весьма неполной поддержкой Vulkan API. Из дополнительных плюсов можно отметить встроенный инструмент скриншотов с поддержкой захвата всей страницы целиком или выбранной области и возможность рисовать поверх полученного изображения.
Но увы, по потреблению памяти Edge проигрывает: после всех этих тестов (без закрытия вкладок) Edge занимал 3142 Мб RAM, а Iron — 2460 Мб (считал с помощью вот этого скрипта). Из-за этого решил остаться на Iron. #производительность #browsers #программное_обеспечение
Как думаете, проект «Венера» Жака Фреско — утопия или нет? В своё время подписался на [группу его сторонников ВК] (https://vk.com/thevenusproject), почитал некоторые материалы. Вроде идеи интересные и вполне научно обоснованные, но возникает один вопрос: откуда возьмутся исторические силы, которые всё это будут реализовывать? Что должно случиться, чтобы либо современные элиты взялись за ум и стали перестраивать Землю как надо и ради всеобщего блага, а не своего личного, либо вдруг нашлись другие элиты, которые «подвинут» нынешние? Об этом у него ни слова… #вопросы #общество
В последние несколько лет всё чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что люди ломятся в личку по таким вопросам, которые уместнее решать в публичном пространстве. Например, по вопросам поддержки моих проектов пишут в личку вместо создания темы в соответствующем разделе. Интересно, почему так? #вопросы
В Интернет я пришёл в далёком 2000 году. Тогда мне казалось, что человечеству удалось создать тут новый, более совершенный по сравнению с оффлайном мир — мир возможностей, где место каждого целиком и полностью зависит от фантазии, творческих способностей и знаний, где не нужны связи и «умение вертеться». И в котором места хватит всем, поэтому не будет конкуренции, а будет сотрудничество в духе «сделай что-то для себя, и поделись сделанным со всеми».
Время шло, всё как-то незаметно менялось. И где-то к 2015 году стало ясно, что мы живём в «совсем другом Интернете». Много размышлял на тему, почему так получилось. Пришёл к выводу, что для существования того старого Интернета нужно четыре условия: позитивный отбор (наиболее умных и мотивированных) через сложность доступа, невозможность коммерциализации, анонимное общение и отсутствие необходимости раскрутки. (Кому интересно, подробнее читайте в отдельной статье).
По роду деятельности — программист. В школьно-студенческие годы интересовался системным и низкоуровневым программированием, неплохо знал C и assembler для x86, но сейчас уже многое забыл. Потом переключился на Web-разработку (Perl, PHP, и, позже, Go). В последние годы интересуюсь темой ИИ и нейросетей, для чего освоил Python. Периодически участвую в соревнованиях на CodinGame Также занимаюсь разработкой Telegram-ботов. Есть личный сайт и блог с размышлениями об Интернете, личной эффективности и Web-разработке.
Хобби — старые компьютерные игры, цифровая фотография, книги, прогулки на природе и созерцание. Отношусь к редкому виду людей, которые абсолютно равнодушны к музыке. #обо_мне #идеалисты #интернет