#ПодумалТут об изменении отношения людей к компьютерам как к инструменту. Если раньше компьютер рассматривался как помощник в решении задач, то сейчас всё чаще от него хотят не помощи, а результата.
На работе регулярно вижу заявки вида "Нужна рассылка на всех сотрудников финтеха" - но у нас сложная структура и часто взять и легко отобрать такое нельзя. Раньше люди понимали и назначали ответственного, который будет курировать этот список, или же задумывались о критериях отбора, сейчас же ждут, что система как-то отберёт сама и возмущаются предложениям взять и собрать этот список или хотя бы в кадры за ним сходить.
В поисковиках давно появились быстрые ответы на запросы, а сейчас ещё и ИИ-генерация и люди уже ждут от Гугла не помощь найти источник с ответом на их вопрос, а сразу готовый ответ.
Разные сервисы с видео и музыкой уже должны быть не просто удобным каталогом с плеером, от них ждут, что те сами предложат что-то посмотреть.
Идея, конечно, заманчивая, но не нравится, что всё чаще такое воспринимается как должное. И подобный результат на тарелочке считается заведомо достоверным, а если вдруг нет - то это какая-то катастрофическая неисправность, а не что-то ожидаемое.
Этак мы скоро придём к тому, что действия на основе неверного ответа ЧатЖиПиТи будут считаться не ошибкой, а последствиями форс-мажора.
@shuro Деградация на уровне "решите за меня, я в домике"? :)
Нет, я понимаю, что идея заманчивая - чтобы всё вокруг было как светофор. Красный - стой, зелёный - езжай.
Впрочем, даже со светофорами не всё абсолютно однозначно и даже на свой сигнал в кого-то въезжать нельзя, надо всё же смотреть вперёд тоже :)
@shuro Ваши слова да пешеходам в уши! Стойкое "я же прав" инстинкты самосохранения отметают в далёкое Зимбабве. Вместе в наушниками, улетающими вдоль трассы при взаимодействии с полуторатонной действительностью.
Последствия такого "за меня сделает" я заметил лет 5 назад, когда ещё на java кодил. Коллега косякнул немного и заметили в пути. Ок, есть консоль... По сути, практически просто заархивировать (jar cf ...). Оказалось что человек вообще не в курсе, что jar - это архив.
@iron_bug @shuro Абсолютно не спорю, но мудаков всё-таки хватает с обеих сторон. Только сегодня дитя в школу возил: свободный (реально) тротуар и стада родителей с детьми по дороге. Пример шикарный. :(
Я уже привык парковаться везде задом, чтобы потом выезжать вперёд. Дело в том, что когда я заезжаю, я вижу всё парковочное место. А если только сел и выезжать задом - реально перед багажником может нарисоваться идущий вдоль машин чёрт.
Я не программист, но неоднократно открывал как архив, уже не помню даже зачем. Что-то ещё во времена кнопочных телефонов, когда так шли приложения к ним. Но что архив - это запомнилось :)
Наверное, из-за ассоциации "jar - это же консервная банка, туда всё запаковано".
@kurator88 @shuro Ну... возможно. Но возможность глянуть "внутрь" не раз пригождалась, когда непонятки с версиями либ были, например. :)
Мне кажется, у людей попроще такое отношение всегда было в какой-то мере и не только к компьютерам. Энтузиастов и профессионалов как раз отличала эта разница во взглядах - они знают, что "под капотом" всё происходит не "само", как эти процессы протекают, от чего зависят и насколько надёжны.
Поэтому профессиональные и любительские инструменты отличались от потребительских всеми этими лишними крутилками, кнопочками и ручными манипуляциями вместо одной кнопки ВКЛ. В принципе, это нормальная история, типичная даже не только для техники.
Но вот складывается ощущение, что сейчас с компьютерами это меняется даже для профессионалов - это вот ожидание "одной кнопки с зелёной лампочкой", которая сразу всё делает, становится стандартом. Я вижу это и в профессиональных инструментах, в том же системном администрировании, например.
@techcomm Вспомнилось тут, как в одной из дискуссий на Хабре какой-то горе-дизайнер выложил как образец плохого интерфейса скриншот desktop-приложения, где в небольшом окне было очень плотно размещено около трёх десятков элементов ввода. На что получил от кого-то ответ, что в промышленном софте подобные интерфейсы — обыденное дело, и когда нужно быстро вводить много данных, это даже удобнее, чем вводить по 2-3 поля, а потом жать кнопку Next. И я полностью с ответившим согласен, так реально удобнее, особенно если сгруппировать поля разумно. Но увы, такие интерфейсы только в промышленности и остаются.