Conversation
Edited 1 year ago

#ПодумалТут об изменении отношения людей к компьютерам как к инструменту. Если раньше компьютер рассматривался как помощник в решении задач, то сейчас всё чаще от него хотят не помощи, а результата.

На работе регулярно вижу заявки вида "Нужна рассылка на всех сотрудников финтеха" - но у нас сложная структура и часто взять и легко отобрать такое нельзя. Раньше люди понимали и назначали ответственного, который будет курировать этот список, или же задумывались о критериях отбора, сейчас же ждут, что система как-то отберёт сама и возмущаются предложениям взять и собрать этот список или хотя бы в кадры за ним сходить.

В поисковиках давно появились быстрые ответы на запросы, а сейчас ещё и ИИ-генерация и люди уже ждут от Гугла не помощь найти источник с ответом на их вопрос, а сразу готовый ответ.

Разные сервисы с видео и музыкой уже должны быть не просто удобным каталогом с плеером, от них ждут, что те сами предложат что-то посмотреть.

Идея, конечно, заманчивая, но не нравится, что всё чаще такое воспринимается как должное. И подобный результат на тарелочке считается заведомо достоверным, а если вдруг нет - то это какая-то катастрофическая неисправность, а не что-то ожидаемое.

Этак мы скоро придём к тому, что действия на основе неверного ответа ЧатЖиПиТи будут считаться не ошибкой, а последствиями форс-мажора.

4
2
0

@shuro @MrClon студенты давно говорят "я не виноват, оно само" и многие юзеры :)

1
0
0

@3draven эмм... а почему меня сюда тегнуло? Я вроде не отвечал

@shuro

0
0
0
@shuro я подобные тенденции наблюдаю очень давно и ещё много лет назад это сформулировал так: если позволить пользователю быть тупым, то он реально тупым и становится. (На самом деле, конечно, дело не в том, что кто-то становится, а в том, что чем дружелюбнее к пользователю приложение, тем более тупые категории людей им начинают пользоваться.)
0
0
0

@shuro Деградация на уровне "решите за меня, я в домике"? :)

1
0
0

Нет, я понимаю, что идея заманчивая - чтобы всё вокруг было как светофор. Красный - стой, зелёный - езжай.

Впрочем, даже со светофорами не всё абсолютно однозначно и даже на свой сигнал в кого-то въезжать нельзя, надо всё же смотреть вперёд тоже :)

1
0
0

@shuro Ваши слова да пешеходам в уши! Стойкое "я же прав" инстинкты самосохранения отметают в далёкое Зимбабве. Вместе в наушниками, улетающими вдоль трассы при взаимодействии с полуторатонной действительностью.

Последствия такого "за меня сделает" я заметил лет 5 назад, когда ещё на java кодил. Коллега косякнул немного и заметили в пути. Ок, есть консоль... По сути, практически просто заархивировать (jar cf ...). Оказалось что человек вообще не в курсе, что jar - это архив.

2
0
0
а нехуй на красный свет ездить. пидарасы на дорогах в 99.99% случаев - четырёхколёсные мудаки, а вовсе не пешеходы. я постоянно вижу подобное мудло, которое пытается нарушить ПДД и не пропустить пешеходов, нагло прёт на красный, едет по встречке, обочине, трамвайным линиям и прочее, и прочее.
1
0
0

@iron_bug @shuro Абсолютно не спорю, но мудаков всё-таки хватает с обеих сторон. Только сегодня дитя в школу возил: свободный (реально) тротуар и стада родителей с детьми по дороге. Пример шикарный. :(

Я уже привык парковаться везде задом, чтобы потом выезжать вперёд. Дело в том, что когда я заезжаю, я вижу всё парковочное место. А если только сел и выезжать задом - реально перед багажником может нарисоваться идущий вдоль машин чёрт.

0
0
1

@mstadmin @shuro к чести коллеги твоего, знания что jar это архив - редкое знание которое почти никогда не надо кроме случаев когда накосячил

2
0
0

Я не программист, но неоднократно открывал как архив, уже не помню даже зачем. Что-то ещё во времена кнопочных телефонов, когда так шли приложения к ним. Но что архив - это запомнилось :)

Наверное, из-за ассоциации "jar - это же консервная банка, туда всё запаковано".

0
0
0

@kurator88 @shuro Ну... возможно. Но возможность глянуть "внутрь" не раз пригождалась, когда непонятки с версиями либ были, например. :)

0
0
0
@shuro людишество уже давно радостно двигается в сторону отупения, что неплохо показано в американском фильме идиократия - это наше завтра, если не сегодня ...
0
0
1

Мне кажется, у людей попроще такое отношение всегда было в какой-то мере и не только к компьютерам. Энтузиастов и профессионалов как раз отличала эта разница во взглядах - они знают, что "под капотом" всё происходит не "само", как эти процессы протекают, от чего зависят и насколько надёжны.

Поэтому профессиональные и любительские инструменты отличались от потребительских всеми этими лишними крутилками, кнопочками и ручными манипуляциями вместо одной кнопки ВКЛ. В принципе, это нормальная история, типичная даже не только для техники.

Но вот складывается ощущение, что сейчас с компьютерами это меняется даже для профессионалов - это вот ожидание "одной кнопки с зелёной лампочкой", которая сразу всё делает, становится стандартом. Я вижу это и в профессиональных инструментах, в том же системном администрировании, например.

0
0
0

@techcomm Вспомнилось тут, как в одной из дискуссий на Хабре какой-то горе-дизайнер выложил как образец плохого интерфейса скриншот desktop-приложения, где в небольшом окне было очень плотно размещено около трёх десятков элементов ввода. На что получил от кого-то ответ, что в промышленном софте подобные интерфейсы — обыденное дело, и когда нужно быстро вводить много данных, это даже удобнее, чем вводить по 2-3 поля, а потом жать кнопку Next. И я полностью с ответившим согласен, так реально удобнее, особенно если сгруппировать поля разумно. Но увы, такие интерфейсы только в промышленности и остаются.

0
0
0