Подходя к анализу производственных и управленческих процессов с научной точки зрения в США не мог достучаться ни до кого из начальствующего звена.
Был жутко разочарован подходам к работе у корпораций США, пророчил им стагнацию, кризис и упадок. Из-за чего приехав в Японию, начал высказываться и выступать с душой и рвением.
В результате и появились все эти #кайдзен и 14 принципов «дао #Toyota».
Дорога Деминга к славе тесно связана с развитием качества в японской промышленности, за которое, как считают, в значительной степени ответственен именно он. В конце 40-х годов Деминг обучал японцев статистическим методам. Перед окончанием второй мировой войны статистический контроль качества применялся в Японии очень мало. Эти методы были внедрены в 1946–1950 гг., и с этим связано имя Деминга. В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers – JUSE) была организована Исследовательская группа по контролю качества (Quality Control Research Group). Эта группа состояла из инженеров промышленных компаний, правительственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики. В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г. пригласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества. Семинар был так хорошо воспринят, что Деминг снова возвращался в Японию в 1951 и 1952 гг.
Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум. В 1951 г. была учреждена премия им. Деминга (Deming’s Prize) за качество и надежность продукции для японских предприятий, которая выплачивалась из доходов от издания его книги, основанной на лекциях, прочитанных в 1950 г. Его методы статистического контроля качества были быстро и с энтузиазмом восприняты японскими инженерами, особенно на уровне производственных предприятий. Их применение, стимулируемое хорошо организованной информацией об успешных практических результатах, быстро распространялось.
Человеком, который смог вытолкнуть страну самураев из экономического кризиса, и стал Эдвард Деминг. Впервые он посетил Японию в 1946 году: при содействии Японского союза ученых и инженеров он прочел цикл лекций о статистическом контроле качества. На лекциях присутствовали всего 45 человек — главы крупнейших компаний Японии. Несмотря на огромный управленческий опыт, которым обладали руководители, консервативность тянула их назад. Но экономический гений Деминга сумел их убедить, что изучать и применять статистические методы управления просто необходимо.
Вслед за этим по всей Японии начали проводить обучение методам статистического контроля качества. Новые знания получали все: от менеджеров различных уровней до рабочих, стоящих за станками. Это привело к тому, что качество товаров, производимых в Японии, заметно выросло, а конкурентоспособность продукции стала сравнима с западными аналогами.
Признание экономического гения Деминга Японией было столь велико, что в 1951 году в этой стране учредили почетную премию его имени, которую вручали людям и компаниям, внесшим наибольший вклад в дело повышения качества.
в 1960 году от имени императора ему был вручен орден Благодатного Сокровища 2-й степени — один из высших орденов Японии.
14 принципов менеджмента ДемингаОсновной причиной японского экономического прорыва стало то, что на предприятиях по всей стране начали активно внедрять и использовать 14 ключевых постулатов, получивших впоследствии имя своего создателя:
Добейтесь постоянства цели — поставьте себе цель по постоянному улучшению качества и смело двигайтесь к ее достижению.
Примите новую философию — менеджмент должен осознать особенности новой экономической эры и действовать в соответствии с новым условиями.
Осознайте необходимость отказа от массового контроля — встраивайте качество в продукцию изначально.
Откажитесь от закупок по самым низким ценам — старайтесь работать с одним поставщиком, которому вы полностью доверяете, даже если его цена не самая низкая.
Улучшайте все процессы организации — совершенствуйте систему в интересах качества, производительности и постоянного снижения затрат.
Подготавливайте и переподготавливайте сотрудников — это необходимо для выработки навыков у новых сотрудников и для того, чтобы знания, которыми обладает владелец процесса, не устаревали.
Создайте систему лидерства — менеджер и рядовые сотрудники должны работать вместе, ведь действуя под началом хорошего лидера, они добьются лучших результатов.
Избавляйтесь от страхов — в организации должна царить атмосфера доверия, в которой подчиненный не испытывает раболепного страха перед начальством.
Избавьтесь от барьеров между подразделениями — оптимизация работы сотрудников поможет реализовать ближайшие и долгосрочные цели компании.
Откажитесь от пустых лозунгов и призывов работать больше или быстрее — результата они не принесут, а вот коллектив злить будут сильно.
Упраздните количественные нормы производства — вместо них лучше внедрить методы совершенствования.
Дайте сотрудникам возможность гордиться своим трудом — обязанности должны быть перенесены с количественных показателей на достижение качества.
Поощряйте стремление сотрудников к образованию — введите действенную программу обучения и самосовершенствования сотрудников.
Будьте привержены повышению качества — высшее руководство должно быть непоколебимо в стремлении улучшать качество и повышать производительность.
В основу этих принципов легла «система глубинных знаний» — то, чем должны обладать менеджеры всех уровней.
Согласно учениям Эдварда Деминга, система глубинных знаний включает в себя четыре основных элемента:
@grumb
Нормально делай — нормально будет © 😂
https://www.youtube.com/watch?v=4AoN47nhSdo
#MusicVideo #Пневмослон #music #ОбсценнаяЛексика
RE: https://idealists.su/objects/b7b7929d-0761-4847-aaee-530123859ded
это подросткам и незрелым юнцам хорошо в небольших компаниях. а зрелым людям лучше в корпорациях, чем мелких фирмочках. https://dzen.ru/video/watch/6415df24c3bc537c4bc81ef5
@grumb Поясни, зрелая тетенька в окошке «Почты России», «Сбера», да и хоть за кассой питерочки — она «в корпорации» или не очень?
@johan ты взял в пример фрашнизу X5 Retail Group, тётеньки работающие в Пятёрочке не имеют никакого отношения к корпорациям, т.к. работают в милиздрической фирмочке, купившей франшизу и подключившейся за счёт этого к X5.
а Почта РФ — это вообще бюджетная организация, каким боком у тебя коммерческий корпоративный мир уживается с государственными бюджетниками?
чё реально не чуешь разницы?
@grumb Чую, но ты обобщаешь эти ваши айтишно-илитные позиции на всех, что немного не соответствует реальности.
@grumb Нет, конечно. Понабирали в жырные годы «на всякий случай», сейчас увольняют пачками с целью оптимизации...
@johan посмотри лучше «Видоизмененный углерод» / Altered Carbon https://rutube.ru/plst/369560/
свой маленький бизнес на трёх сотрудников — это синекура, почётная отставка и пенсия — чтобы с ума не сойти у ТВ-экрана, а заниматься каким-то общественно полезным делом.
потому что будучи мелким собственником, хозяином, ты увязший по уши, руками ногами. с бизнесом, который или еле шевелится или как чемодан без ручки. не масштабируется и не делегируется. даже на пару-тройку недель никуда не свалить, ни в запой, ни в прогулку по тайге и сопкам.
@grumb Теплое место в корпорации тоже не всегда масштабируется и тем более совсем не делегируется.
то веришь, что идею для бизнеса можно купить или продать :)
Инфоцыгане делают это легко и непринужденно, каждый день на автовебинарах ;-)
то теперь рассуждаешь о тёплых местах в корпорациях
Ты первый начал обобщать, представляя абстрактное место в корпорации как преимущество для всех.
@johan Скоре о том, что не стоит демонизировать и проецировать. Допустим, ты выбрал амплуа свободного художника, непризнанного или недооценённого гения. Прозябающего в какой-то фирме и оправдывающегося тем, что надо же как-то зарабатывать на еду и оплачивать счета. Находящегося в оппозиции к миру, охреневающего с происходящего, но лишь как наблюдатель сторонний. Не вовлекаясь в омут и водоворот событий.
А дальше что? Гедонизм и стремление как-то самовыразиться? Вечные поиски каких-то вариантов самореализации?
Архимед утверждал, что может перевернуть мир, если ему дать точку опоры. И на этом все зациклились, напрочь забыв о том, где взять рычаг с подходяще длиной плеча.
Вот это и дают корпорации — ресурсы с инструментами, чтобы участвовать в жизни мира, а не прозябать в роли пассивного наблюдателя. Толкающегося за пиво и чипсы получше с другими такими же.
@grumb Архимед не обещал перевернуть. Δῶς μοι πᾶ στῶ καὶ τὰν γᾶν κινάσω переводится как «сдвину». О дистанции сдвига речи не шло. Сдвинуть землю можно, просто подпрыгнув.
Уборщице, работающей в корпорации, в качестве «ресурсов и инструментов» выдают швабру и ведро. Не все позиции руководящие и айтишные в 135-тысячной организации.
А ты проецируешь частные случаи сидения на теплом местечке, во-первых, на всю «корпорацию», во-вторых, на всех людей. Не надо так.
@grumb Точно так же можно заявить, что гораздо лучше, чем в корпорации, — присосаться к кормушке, пиздеть ртом всякую дичь, и много не воровать, чтобы не посадили. Вообще идеал.
@grumb А как же история программиста из Amazon, который полтора года ничего не делал? 😂
@johan Это не программист — Technical Product Manager — это техникал лид обыкновенный, но только в контексте нескольких рабочих групп. Именование роли пришло из Google и стало гулять по FAANG. Но сама по себе роль существовала почти всегда и почти везде. Работа стрёмная и на 80-90% состоит из общения с людьми.
У классического TPM нет задач, ему их никто не ставит и закрывать соответственно нечего. Перед ним ставят цели, а он их разбивает на более мелкие, создаёт задачи и распихивает в разные стороны. В основном они плохо измеримы и для большинства сотрудников эффемерны. Поскольку большинство людей воспринимает работающие процессы производства и управления, как нечто само собой разумеющееся. В реальности же есть большой пласт работы, которую надо выполнять регулярно, чтобы это вращалось словно бы само собой.
Человек хайпанул на том, что мало кто разбирается в ролях и производственных процессах. Фактически ни в чём не соврав, а используя заблуждения и проекции, для поднятия хайпа :) Молодец, прикол получился.
Извечная тема, что раз вы не ощущаете, как вами манипулируют — значит вы в руках профессионалов.