Conversation

Несерьёзный Выдумщик

Эдвард Деминг — тот человек, что создал экономическое чудо Японии, наблюдавшееся в 1950-1970х годах.
Show content

Подходя к анализу производственных и управленческих процессов с научной точки зрения в США не мог достучаться ни до кого из начальствующего звена.

Был жутко разочарован подходам к работе у корпораций США, пророчил им стагнацию, кризис и упадок. Из-за чего приехав в Японию, начал высказываться и выступать с душой и рвением.

В результате и появились все эти #кайдзен и 14 принципов «дао #Toyota».

Дорога Деминга к славе тесно связана с развитием качества в японс­кой промышленности, за которое, как считают, в значительной степени ответственен именно он. В конце 40-х годов Деминг обучал японцев ста­тистическим методам. Перед окончанием второй мировой войны статис­тический контроль качества применялся в Японии очень мало. Эти ме­тоды были внедрены в 1946–1950 гг., и с этим связано имя Деминга. В 1948 г. в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers – JUSE) была организована Исследова­тельская группа по контролю качества (Quality Control Research Group). Эта группа состояла из инженеров промышленных компаний, прави­тельственных служащих и университетских ученых в области инженерии и статистики. В 1949 г. Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г. при­гласил Деминга провести восьмидневные занятия по контролю качества. Семинар был так хорошо воспринят, что Деминг снова возвращался в Японию в 1951 и 1952 гг.

Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум. В 1951 г. была учреждена премия им. Демин­га (Deming’s Prize) за качество и надежность продукции для японских предприятий, которая выплачивалась из доходов от издания его книги, основанной на лекциях, прочитанных в 1950 г. Его методы статистичес­кого контроля качества были быстро и с энтузиазмом восприняты японскими инженерами, особенно на уровне производственных пред­приятий. Их применение, стимулируемое хорошо организованной ин­формацией об успешных практических результатах, быстро распростра­нялось.

Человеком, который смог вытолкнуть страну самураев из экономического кризиса, и стал Эдвард Деминг. Впервые он посетил Японию в 1946 году: при содействии Японского союза ученых и инженеров он прочел цикл лекций о статистическом контроле качества. На лекциях присутствовали всего 45 человек — главы крупнейших компаний Японии. Несмотря на огромный управленческий опыт, которым обладали руководители, консервативность тянула их назад. Но экономический гений Деминга сумел их убедить, что изучать и применять статистические методы управления просто необходимо.

Вслед за этим по всей Японии начали проводить обучение методам статистического контроля качества. Новые знания получали все: от менеджеров различных уровней до рабочих, стоящих за станками. Это привело к тому, что качество товаров, производимых в Японии, заметно выросло, а конкурентоспособность продукции стала сравнима с западными аналогами.

Признание экономического гения Деминга Японией было столь велико, что в 1951 году в этой стране учредили почетную премию его имени, которую вручали людям и компаниям, внесшим наибольший вклад в дело повышения качества.

в 1960 году от имени императора ему был вручен орден Благодатного Сокровища 2-й степени — один из высших орденов Японии.

14 принципов менеджмента Деминга

Основной причиной японского экономического прорыва стало то, что на предприятиях по всей стране начали активно внедрять и использовать 14 ключевых постулатов, получивших впоследствии имя своего создателя:

  1. Добейтесь постоянства цели — поставьте себе цель по постоянному улучшению качества и смело двигайтесь к ее достижению.

  2. Примите новую философию — менеджмент должен осознать особенности новой экономической эры и действовать в соответствии с новым условиями.

  3. Осознайте необходимость отказа от массового контроля — встраивайте качество в продукцию изначально.

  4. Откажитесь от закупок по самым низким ценам — старайтесь работать с одним поставщиком, которому вы полностью доверяете, даже если его цена не самая низкая.

  5. Улучшайте все процессы организации — совершенствуйте систему в интересах качества, производительности и постоянного снижения затрат.

  6. Подготавливайте и переподготавливайте сотрудников — это необходимо для выработки навыков у новых сотрудников и для того, чтобы знания, которыми обладает владелец процесса, не устаревали.

  7. Создайте систему лидерства — менеджер и рядовые сотрудники должны работать вместе, ведь действуя под началом хорошего лидера, они добьются лучших результатов.

  8. Избавляйтесь от страхов — в организации должна царить атмосфера доверия, в которой подчиненный не испытывает раболепного страха перед начальством.

  9. Избавьтесь от барьеров между подразделениями — оптимизация работы сотрудников поможет реализовать ближайшие и долгосрочные цели компании.

  10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов работать больше или быстрее — результата они не принесут, а вот коллектив злить будут сильно.

  11. Упраздните количественные нормы производства — вместо них лучше внедрить методы совершенствования.

  12. Дайте сотрудникам возможность гордиться своим трудом — обязанности должны быть перенесены с количественных показателей на достижение качества.

  13. Поощряйте стремление сотрудников к образованию — введите действенную программу обучения и самосовершенствования сотрудников.

  14. Будьте привержены повышению качества — высшее руководство должно быть непоколебимо в стремлении улучшать качество и повышать производительность.

В основу этих принципов легла «система глубинных знаний» — то, чем должны обладать менеджеры всех уровней.

Согласно учениям Эдварда Деминга, система глубинных знаний включает в себя четыре основных элемента:

  • Понимание систем — важно предельно четко понимать, что задача системы — постоянство цели непрерывного улучшения.
     
  • Понимание теории вариабельности — наш мир наполнен вариабельностью до самых краев, и задачи менеджмента:
    1. не допускать ошибок, вызванных особыми причинами;
    2. не допускать ошибок, вызванных общими причинами.
       
  • Знания в области психологии — психология поможет менеджеру лучше понять сотрудника, его мотивацию, чем он отличается от коллег.
     
  • Основы теории познания — каждое действие по менеджменту должно базироваться на прогнозе. Любой рациональный план, простой или сложный, требует проработки.
      Именно на пересечении этих множеств появляется то, что весь мир знает, как «14 принципов менеджмента Деминга».

#корпорации #менеджмент #Деминг #Япония #ОрганизацияТруда

1
2
2

Несерьёзный Выдумщик

@johan

это подросткам и незрелым юнцам хорошо в небольших компаниях. а зрелым людям лучше в корпорациях, чем мелких фирмочках. https://dzen.ru/video/watch/6415df24c3bc537c4bc81ef5

1
0
1

@grumb Поясни, зрелая тетенька в окошке «Почты России», «Сбера», да и хоть за кассой питерочки — она «в корпорации» или не очень?

2
0
1

@grumb И вдогонку, ИП-шнику с коллективом в 3 человека — ему плохо?

0
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan ты взял в пример фрашнизу X5 Retail Group, тётеньки работающие в Пятёрочке не имеют никакого отношения к корпорациям, т.к. работают в милиздрической фирмочке, купившей франшизу и подключившейся за счёт этого к X5.

а Почта РФ — это вообще бюджетная организация, каким боком у тебя коммерческий корпоративный мир уживается с государственными бюджетниками?

чё реально не чуешь разницы?

1
0
0

@grumb Чую, но ты обобщаешь эти ваши айтишно-илитные позиции на всех, что немного не соответствует реальности.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan С хера ли? Корпорации хороши для тех, кто склонен не быть задротом одиночкой. А профиль корпорации — это вещь вторичная. Последняя была на 135 тысяч человек, сотрудников. Думаешь это всё айтишно-илитное?

1
0
0

@grumb Нет, конечно. Понабирали в жырные годы «на всякий случай», сейчас увольняют пачками с целью оптимизации...

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan посмотри лучше «Видоизмененный углерод» / Altered Carbon https://rutube.ru/plst/369560/

свой маленький бизнес на трёх сотрудников — это синекура, почётная отставка и пенсия — чтобы с ума не сойти у ТВ-экрана, а заниматься каким-то общественно полезным делом.

потому что будучи мелким собственником, хозяином, ты увязший по уши, руками ногами. с бизнесом, который или еле шевелится или как чемодан без ручки. не масштабируется и не делегируется. даже на пару-тройку недель никуда не свалить, ни в запой, ни в прогулку по тайге и сопкам.

1
0
0

@grumb Теплое место в корпорации тоже не всегда масштабируется и тем более совсем не делегируется.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan то веришь, что идею для бизнеса можно купить или продать :)
то теперь рассуждаешь о тёплых местах в корпорациях :)
всё это выдаёт в тебе чистого теоретика, никак не знакомого с вопросом на практике и в реальной жизни.
1
0
0

@grumb

то веришь, что идею для бизнеса можно купить или продать :)

Инфоцыгане делают это легко и непринужденно, каждый день на автовебинарах ;-)

то теперь рассуждаешь о тёплых местах в корпорациях

Ты первый начал обобщать, представляя абстрактное место в корпорации как преимущество для всех.

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan Скоре о том, что не стоит демонизировать и проецировать. Допустим, ты выбрал амплуа свободного художника, непризнанного или недооценённого гения. Прозябающего в какой-то фирме и оправдывающегося тем, что надо же как-то зарабатывать на еду и оплачивать счета. Находящегося в оппозиции к миру, охреневающего с происходящего, но лишь как наблюдатель сторонний. Не вовлекаясь в омут и водоворот событий.

А дальше что? Гедонизм и стремление как-то самовыразиться? Вечные поиски каких-то вариантов самореализации?

Архимед утверждал, что может перевернуть мир, если ему дать точку опоры. И на этом все зациклились, напрочь забыв о том, где взять рычаг с подходяще длиной плеча.

Вот это и дают корпорации — ресурсы с инструментами, чтобы участвовать в жизни мира, а не прозябать в роли пассивного наблюдателя. Толкающегося за пиво и чипсы получше с другими такими же.

1
0
0

@grumb Архимед не обещал перевернуть. Δῶς μοι πᾶ στῶ καὶ τὰν γᾶν κινάσω переводится как «сдвину». О дистанции сдвига речи не шло. Сдвинуть землю можно, просто подпрыгнув.

Уборщице, работающей в корпорации, в качестве «ресурсов и инструментов» выдают швабру и ведро. Не все позиции руководящие и айтишные в 135-тысячной организации.

А ты проецируешь частные случаи сидения на теплом местечке, во-первых, на всю «корпорацию», во-вторых, на всех людей. Не надо так.

2
0
0

@grumb Точно так же можно заявить, что гораздо лучше, чем в корпорации, — присосаться к кормушке, пиздеть ртом всякую дичь, и много не воровать, чтобы не посадили. Вообще идеал.

0
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan Смотрю тебе не даёт покоя такая абстракция и концепция как тёплое местечко?
Поближе к кухне и подальше от начальства бывает лишь в бюджетных организациях.
Коммерческие корпорации не имеют тёплых мест и выбор лишь из разных сортов дерьма.
Кто мыл полы и туалеты в банках, пока учился в ВУЗе очень хорошо знает как общаться с людьми и ни в коем случае не презирают ту самую уборщицу. А быстро находит вариант создания своей стаи в корпорации.

Залётные мажоры с золотыми мальчиками трудоустроенные по блату очень быстро сходят с ума и сгорают. Если говорить о тех яппи, что в «Американском психопате».

Так что, корпорации они для тех, кто хочет вызова и готов что-то делать. А тупо просиживать штаны, забившись под стол и чтобы никто не трогал — это другое. Такое в бюджетных организациях процветает.
1
0
0

@grumb А как же история программиста из Amazon, который полтора года ничего не делал? 😂

1
0
0

Несерьёзный Выдумщик

@johan Это не программист — Technical Product Manager — это техникал лид обыкновенный, но только в контексте нескольких рабочих групп. Именование роли пришло из Google и стало гулять по FAANG. Но сама по себе роль существовала почти всегда и почти везде. Работа стрёмная и на 80-90% состоит из общения с людьми.

У классического TPM нет задач, ему их никто не ставит и закрывать соответственно нечего. Перед ним ставят цели, а он их разбивает на более мелкие, создаёт задачи и распихивает в разные стороны. В основном они плохо измеримы и для большинства сотрудников эффемерны. Поскольку большинство людей воспринимает работающие процессы производства и управления, как нечто само собой разумеющееся. В реальности же есть большой пласт работы, которую надо выполнять регулярно, чтобы это вращалось словно бы само собой.

Человек хайпанул на том, что мало кто разбирается в ролях и производственных процессах. Фактически ни в чём не соврав, а используя заблуждения и проекции, для поднятия хайпа :) Молодец, прикол получился.

Извечная тема, что раз вы не ощущаете, как вами манипулируют — значит вы в руках профессионалов.

0
0
1