Conversation
Repka-PI 4 optima
Решил поднять домашний сервер для различных сервисов. Выбор пал на Repla-Pi 4 optima. Она чуть дешевле малинки, но дороже чистых китайцев. Но главная причина была не в цене, просто хотелось попробовать отечественный ПК.
Заказал у производителя версию в корпусе- пришла быстро. Эко-френдли упаковка, с дизайном нацеленным на инженеров и самодельщиков. Бросается в глаза надпись- включил и работает, об этом я чуть позже.
Раскрываем упаковку, там нас встречает паспорт изделия, сама репка, зарядка и крепежи.
Подключил, запустил систему, встречает меню введите имя пользователя и пароль. Посмотрел упаковку- не написано, паспорт- таже херня. Перешёл по qr. Там минимальная инструкция и тоже не ясно где пароль. В общем нашёл я пароль root 123 минут через 30, в инструкции по установке ОС на прошлые версии, которые поставлялись без встроенной памяти. Документация на сайте убогонькая и недоделанная, новичку в таких делах не поможет совсем. Интересно, как дела обстоят с этим у конкурентов?
И вот я зашёл в Repka OS. Которая оказалась Ubuntu 22.04 с графической оболочкой гном (почему гном на девайсе с 2 гБ оперативки?). Из софта- минимум, открыть pdf, txt, картинки, музыку, видео да и все на этом. Хотя система жрёт 700 мегабайт со старта и показывает наличие 1600+ установленных пакетов. Без ускорения девайс показывает видео 720, с ускорением 1080 без тормозов. В рамках теста поставил syncthing, объём потребляемой памяти вырос до 1200 мегабайт. Ещё и syncthing залупается и отказывается определяться из внешней сети.
В этот момент я понял, что этого будет многовато для повседневной эксплуатации. И выключил на время свою репку. Теперь хочу добавить sd карту, встроенной 64 гига мне будет маловато. Поставить нормальную ось, без графической оболочки. Из предложенных производителем, решаю будет это alt Linux или armbian.
Как всё сделаю, расскажу о своих дальнейших успехах- выявленных плюсах и минусах.
#Repka-PI #lang ru
2
1
1

@alphapolaris про «надпись- включил и работает» — у тех компаний, где продуктом является железо, есть серьёзная и поголовная деформация сознания. они не понимают, что такое конечный UX/UI пользователя и кто их пользователь.

вот тебе важно, чтобы и ОС была нормальная на железке этой и чтобы включив получил рабочее место вменяемое.

а для них «включил и работает» означает совсем другое — отсутствие надобности возиться как с мебелью из Икеи. они этой надписью говорят об отсутствии надобности собирать их продукт.

и тот факт, что у тебя иное понимание продукта и иные ожидания с пожеланиями и требованиями к продукт — это им не в домёк. про это они как-то и думать не желают.

1
0
0
@alphapolaris "включил и работает" и "искал пароль от рута около 30 минут" забавно получается. Понятное дело, что девайс для инженеров и энтузиастов, но неплохо такую инфу, как логин/пароль, указывать хотя бы в мануале или бумажке внутри коробки. Иначе, запуск устройства превращается в маленькую OSINT-операцию.
0
0
1
@grumb
Наверное ты прав. Может разрабам написать? Что под фразой включил и работает, мне бы хотелось видеть систему без DE, с минимумом пакетов и готовую с первого запуска коннектится по SSH, что бы её даже к монитору не было нужды коннектить. Либо можете DE накатить, тоже с минимумом пакетов (1600+ больно много), но не гном же, а что-нибудь более легковесное. И пароль пишите- броско и крупными шрифтом. А то у меня такой конфуз первый раз в жизни случился)
1
0
0

@alphapolaris

Сугубо моё личное предположение, что у них там ОС накатана по принципу остаточного эффекта-артефакта от проверки на линии ОТК.

Сидит человек и выборочно смотрит некоторые экземпляры — загружается ли ОС, запускает с флешки\карты какой-нибудь софт для проверки работы аппаратуры.

Тем самым определяется, что нормально с работой SPI-чипа (ну ПЗУшка) и качеством пайки элементов на плате.

Т.е. они тупо не понимают того, как именно ты воспринимаешь поставку тебе этой железки с ОСью.

Для них это просто демка, показывающая, что железка работоспособная, а не бракованная. Ты включил и побыстрому погонял сам какой-то софт для проверки. После этого уже разворачиваешь на железке то что тебе надо.

1
0
0
@grumb
Убедительно говоришь. У меня прям сокращается список минусов данной машинки. Не в отделе по работе с недовольными клиентами случаем работаешь?🤔
В таком случае надо предложить им поменять девиз на такой: Включил? Работает? Дальше сам ебись!!!
1
0
0

@alphapolaris

Профессионально за деньги 20+ лет делаю софт коробочный для международных рынков.

У меня иной порядок работы с клиентами. Если на вопрос как дела, всё ли хорошо, от клиента приходит «okey», то часть сотрудников с моей стороны остаётся без премий и бонусов. Откладывает текущие задачи и садится разбираться, что же там у этого клиента не так.

Это b2b — в основном как SMB (small & medium) так и два вида enterprise.

Скотское отношение к пользователям в b2c прекрасно знаю, потому в секторе b2c и не работаю. Очень низкая планка качества продукции конечной «а зачем нам тестировщики, когда у нас есть пользователи?»

1
0
0
@grumb
Хороший начальник, подчинённые видать недолюбливают)
1
0
0

@alphapolaris

Такой порядок вещей — это отнюдь не мой выбор. Есть ниши рынка у которых не очень высокая ёмкость, но серьёзные требования к продуктам, минимальная планка качества.

Вот чтобы её осилить нужно уметь в производственные процессы. Уметь выявлять и устранять косяки этих процессов.

И работа с клиентами как раз не столько из-за малой ёмкости ниши, сколько ради удержания планки качества продукции.

Попробуй давить на эти составляющие, вступая в диалог с людьми по ту сторону — кто делает эту Репку.

Однако, для этого надо определиться с разными пониманиями товара у тебя и у них.

0
0
1